Министерство образования и науки Российской Федерацииlog3
Калужская область, Малоярославецкий район,
с. Кудиново

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение 

"Кудиновская средняя общеобразовательная школа"

О доступности образовательныхслуг для инвалидов и детей с ОВЗ

image3

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

 

Обследование детей центральной психолого-медико-педагогической комиссией калужской области осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей). Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи. Автоматически статус «ребенок с ОВЗ» не подтверждается и исчезает, если при переходе из дошкольного учреждения в школу, либо из начального звена школы в среднее ребенок не прошел ЦПМПК и не подтвердил этот статус.  

 

Статус ОВЗ как в школьном, так и дошкольном возрасте дает:

  1. Право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с логопедом, психологом,специальным педагогом в условиях образовательной организации;

  2. Право на особый подход со стороны обучающих учителей, которые должны учитыватьпсихофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания;

  3. По окончании 9 и 11 класса право на выбор сдачи государственной итоговой аттестации(ГИА) в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) или в форме основного государственного экзамена (ОГЭ);

  4. К детям группы ОВЗ не применяются меры дисциплинарного взыскания  на протяжении всего периода обучения;

  5. Право на выбор реализации адаптированной программы, рекомендованной ЦПМПК, как в ОО по месту жительства, т. е. обычной общеобразовательной организации, так и в специализированном учреждении для детей, имеющих те или иные нарушения развития;

  6. Право на конфиденциальность информации о состоянии психофизического развития и неразглашении ее третьим лицам, не участвующим в процессе образования детей.

    При наличии показаний для определения статуса «ребенок с ОВЗ» родителям рекомендуем своевременно пройти ПМПК.

    Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенокинвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

    В ОО должны создаваться специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование коррекционных  образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания ОО, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение, может быть также организовано образовательным учреждением на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

image1

Информация об обеспечении возможности получения образования  инвалидами и лицами с ОВЗ

1. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Конструктивные особенности здания МОУ Кудиновской средней общеобразовательной школы не предусматривают наличие подъемников,   обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В 2019 году для данной категории обучающихся установлены пандусы и калитка в ограждении турникета. Устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета  в образовательной организации отсутствуют, данный вопрос находится в стадии разработки. Входная площадка в школу имеет навес. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Вход - выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.  

2. Наличие оборудованных учебных помещений:

Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в ОО не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

3. Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ:

Оборудование и персонал школьной столовой  осуществляют потребность обучающихся в питании. Создание отдельного  10- дневного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. Инвалиды и дети с ОВЗ получают бесплатное двухразовое питание (завтрак и обед) в соответствии с графиком приёма пищи.

4. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ:

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в школе оборудованием.

5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом ОО (версия для слабовидящих).

6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Инвалиды и лица с ОВЗ   могут участвовать в образовательном процессе, как на общих основаниях, так и при использовании дистанционной формы обучения.

 

Электронные образовательные ресурсы и информационные системы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

- Федеральный закон "Об образовании" http://legalacts.ru/doc/273_FZ-ob-obrazovanii/

 Сайты органов управления образованием:

-  Официальный сайт Министерства образования и науки РФ http://mon.gov.ru/

- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки http://obrnadzor.gov.ru/ru/

- Портал органов власти Калужской области http://www.admoblkaluga.ru/

- Министерство образования и науки Калужской области http://www.admoblkaluga.ru/sub/education/

- Отдел образования Малоярославецкой районной администрации http://www.ronomal.kaluga.ru/

  Образовательные порталы

- Перечень электронных образовательных ресурсов http://74445s003.edusite.ru/SvSch/07/EOR.htm#bookmark45

- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru  

- Каталог информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/window/catalog

- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/

 

7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:

 

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. В ОО имеются 2 компьютерных класса, начальные классы оснащены «мобильными компьютерными классами». Информационная база школы оснащена: электронной почтой, выходом в Интернет, разработан и действует школьный сайт. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.  

 

8. Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Общежитие и интернат для иногородних обучающихся, в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствует.   

9.image2 Нормативно - правовая база  по обеспечению условий доступности  для лиц с ограниченными физически возможностями

 

  1. Федеральный закон " О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (принят Государственной Думой  20 июля 1995г., одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995г.)

  2. Конвенция "О правах инвалидов"

  3. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

  4. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (принят Государственной Думой 21 ноября 2014г., одобрен советом Федерации 26 ноября 2014 г.)

  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1309 от 9 ноября 2015 г. «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».

  1. Приказ от 15 октября 2015г. № 723н «Об утверждении формы и порядка представления органами исполнительной власти субъектов индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида».

  2. Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы.

  3. Министерство образования и науки Российской Федерации (Безбарьерная среда)